8 декабря 1940 года, Лондон

Премьер-министр Великобритании сэр Уинстон Черчилль любил и умел писать. Но это письмо он готовил четыре недели и считал одним из самых важных документов, написанных им в жизни. Адресатом был президент США Франклин Делано Рузвельт. На 10-ти страницах британский премьер подробно остановился на военных поражениях, оценил шансы нацистского блока на достижение объявленных Адольфом Гитлером целей, откровенно обрисовал положение Англии, сражающейся один на один с Германией и ее союзниками, и высказал весьма мрачные прогнозы на грядущий 1941 год. У. Черчилль подчеркнул, что «ключ ко всей войне заключается в способности перевозить подкрепления по морю, особенно через Атлантику». При этом у Британии «остается открытым один единственный по-настоящему эффективный морской коридор, а именно - северо-западный маршрут».

Однако средств для оплаты необходимого вооружения у страны фактически нет: «Хотя мы будем прилагать все усилия и пойдем на всяческие жертвы, чтобы платить, я полагаю, что вы согласитесь, что было бы в принципе неверно и фактически взаимно невыгодно, если бы в разгар этой борьбы Великобритания лишилась бы всех своих активов и оказалась раздетой до нитки после того как победа будет куплена нашей кровью», - писал Черчилль. Закончил он так: «Если, как я полагаю, Вы, господин Президент, убеждены, что поражение нацистской и фашистской тирании в высшей степени важно для народа Соединенных Штатов и Западного полушария, то Вы расцените это письмо не как призыв о помощи, а как сообщение о минимальных мерах, которые необходимо принять для достижения общей цели».

В тот же день при авианалете на Лондон немецкие бомбы повредили Вестминстерский дворец - здание британского парламента. А за первую неделю декабря немцы потопили в Атлантике суда общим водоизмещением 60 тыс. тонн.