5-14 июня 1941 года, Германия - Норвегия - Финляндия
В ходе операций «Blaufuchs-1, 2» - «Голубая лисица-1, 2» части немецкого 36-го армейского корпуса были доставлены морем на транспортах из Штеттина (169-я пехотная дивизия генерал-лейтенанта Курта Диттмара) и Осло (штаб и остальные части) в Оулу, откуда начали выдвижение в Кемиярви и Куолаярви.
6-10 июня 1941 года, Северная Норвегия - Финляндия
Войсковая группа СС «Nord» группенфюрера Карла-Мария Демельхубера завершила передислокацию по морю из Осло в Северную Норвегию и Финляндию. 7 июня ее части начали марш-бросок из Киркенеса по Арктическому шоссе и по дороге из Оулу в Рованиеми, куда прибыли 10 июня.
7 июня 1941 года, Северная Финляндия
В Рованиеми развертывается оперативный штаб армии «Норвегия». В Киркенесе прошло совещание с участием командира горного корпуса «Норвегия» генерала горных егерей Э. Дитля, командующего 5-м воздушным флотом генерал-полковника Г.-Ю. Штумпфа и «Адмирала Полярного побережья» контр-адмирала Отто Шенка, на котором обсуждались принципиальные вопросы взаимодействия сухопуных воздушных и морских сил в ходе осуществления наступления на Полярный-Мурманск.
8-10 июня 1941 года, Берлин - западная граница СССР
8 июня верховное командование сухопутных войск довело задачи по плану вторжения в СССР до командующих армиями, 10 июня им сообщили дату начала операции «Бараросса».
9 июня 1941 года, Хельсинки
Фельдмаршал К.-Г. Маннергейм как верховный главнокомандующий вооруженных сил Финляндии объявил частичную мобилизацию - призыв резервистов войск прикрытия.
9-17 июня 1941 года, Великобритания, Оркнейские острова - Исландия
Легкий крейсер «MANCHESTER», эсминцы «INGLEFIELD», «ICARUS» и «ACHATES» вышли 9 июня из Скапа-Флоу и 11 июня прибыли в Рейкьявик. Тогда же на дозаправку из Датского пролива в Хвальфьорд прибыли легкие крейсера «EDINBURGH» и «NIGERIA». 11 июня из Скапа-Флоу вышел тяжелый крейсер «SUFFOLK», прибывший в Рейкьявик 13 июня. 17 июня крейсер вышел на патрулирование Датского пролива, сменив легкий крейсер «HERMIONE».
10-11 июня 1941 года, Москва - Лондон
Наркомат иностранных дел СССР уведомил МИД Великобритании о том, что никаких переговоров Советским Союзом с Германией не ведется. В ответ Англия обещала СССР помощь в случае войны против Германии.
10-15 июня 1941 года, Северная Норвегия - Северная Финляндия
Оперативный штаб горного корпуса «Норвегия» перенесен в Киркенес. Началось выдвижение немецких строительных и саперных подразделений в район Петсамо для выполнения работ по устройству мостов и прокладке дорог к советской границе. 15 июня финские части в Лапландии и 3-й армейский корпус генерал-лейтенанта Ялмара Сииласвуо официально подчинены немецкому командованию.
11 июня 1941 года, Берлин - Москва
Агентурное сообщение НКГБ из Берлина №4115: «...вопрос о нападении Германии на Советский Союз окончательно решен... На севере объектами главного удара первоначально должны явиться Мурманск, Кировская железная дорога... Дополнительно, в качестве объектов бомбардировок штабом авиации намечены также... Беломорско-Балтийский канал».
11-13 июня 1941 года, Германия - Норвегия
Операция «Sommerreise»: Переход в Норвегию карманного линкора «Lutzow», легких крейсеров «Emden» и «Leipzig» в сопровождении эсминцев «Hans Lody», «Karl Galster», «Friedrich Eckholdt», Z-23 и Z-24. Корабли вышли из Киля вечером 11 июня. Утром 12 июня «Lutzow» был атакован британскими торпедоносцами «Beaufort» Mk-I 42-й эскадрильи Берегового командования. Одна торпеда попала почти в центр корпуса, были затоплены два машинных отделения, корабль принял 1 тыс. тонн воды, получил крен в 20 градусов и потерял ход. Лишь к следующему утру «Lutzow» смог дать ход в 12 узлов на одном валу и затем добраться до Киля. Оба легких крейсера отделились от соединения у устья Ослофьорда и самостоятельно пошли в Осло, куда прибыли вечером 12 июня. Одновременно 11-12 июня легкий крейсер «Nurnberg» перешел из Мекленбургской бухты в Копенгаген.