21-29 апреля 1941 года, Великобритания
В результате массированных авианалетов немецкой авиации на Плимут погибло около 600 жителей, разрушено 20 тыс. домов. Но доки удалось отстоять.
22-29 апреля 1941 года, Великобритания, Оркнейские острова - Шотландия - Исландия
Эсминцы «ACHATES» и «ANTHONY» вышли из Скапа-Флоу в Лох-Аш где присоединились к 1-му дивизиону минных заградителей в составе минзагов «SOUTHERN PRINCE», «MENETHEUS» и «PORT QUEBEC», сопровождаемых эсминцами «ACHATES», «ANTHONY», «BRIGHTON» и «ST.MARYS». Корабли направились к побережью Исландии для постановки минного заграждения SN.71. Прикрытие осуществляли легкие крейсера «KENYA» и «EDINBURGH», патрулировавшие на линии Исландия - Фарерские острова. 25 апреля навстречу отряду из Хвальфьорда вышли эсминцы «COSSACK» и «ZULU». Мины были выставлены 26 апреля, эсминцы «ANTHONY», «ACHATES», «COSSACK» и «ZULU» ушли в Рейкьявик. Остальные корабли вернулись на базы 29 апреля.
24 апреля 1941 года, Вашингтон
Введен в действие «План №2 обороны флотом США Западного полушария». Американским кораблям и самолетам предписывалось при обнаружении немецких подводных лодок или крейсеров сообщать об их местонахождении командованию. Информация сразу же доводилась до британского Адмиралтейства.
26-30 апреля 1941 года, Великобритания, Оркнейские острова - Датский пролив
Тяжелый крейсер «EXETER» и легкий крейсер «NIGERIA» сменили легкие крейсера «GALATEA» и «ARETHUSA» в патруле на линии Исландия - Фарерские острова. Тяжелый крейсер «SUFFOLK» с эсминцами «ECHO» и «ACTIVE» 26 апреля вышел из Скапа-Флоу в Исландию и прибыл в Хвальфьорд 29 апреля, сменив в патрулировании Датского пролива тяжелый крейсер «NORFOLK», который ушел в Скапа-Флоу, куда прибыл 30 апреля.
28 апреля - 3 мая 1941 года, Исландия - Северная Атлантика
Линкор «HOOD», эсминцы «ECHO», «ACTIVE», «ACHATES» и «ANTHONY» вышли из Хвальфьорда для эскорта конвоев HX-122 и SC-29. Корабли вернулись в Исландию 3 мая.
29 апреля 1941 года, Москва
Посол Великобритании в Советском Союзе С. Криппс передал председателю СНК СССР В. М. Молотову письмо У. Черчилля И. В. Сталину. Ответа не последовало.
30 апреля 1941 года, Берлин
А. Гитлер установил дату перехода железных дорог на график максимальных военных перевозок 23 мая, и день начала операции «Барбаросса» - 22 июня. Также он утвердил предварительные итоги военных переговоров с Финляндией. Одновременно подписана директива №53/41 о переброске в северную Финляндию из южной Норвегии через Швецию немецких войск 36-го армейского корпуса.
1 мая 1941 года, Вашингтон - Лондон
Рузвельт - Черчиллю: «...Наши патрульные средства в Атлантике уже в пути для занятия намеченных позиций, и, я думаю, работа по установлению связи между нашими морскими службами проходит удовлетворительно».
2 мая 1941 года, Вашингтон
В правительстве США при Управлении чрезвычайного производства создан специальный орган, ответственный за проведение в жизнь программы ленд-лиза - Отдел сообщений об оборонительной помощи - DDAR (Devision of Defence Aid Reports). Руководителем отдела был назначен генерал-майор Джеймс Бернс, представитель военного министерства в комитете связи при президенте Соединенных Штатов.
2-7 мая 1941 года, Великобритания
В течение семи ночей Ливерпуль подвергался массированным налетам немецкой авиации. Погибли 1180 человек, более 2,7 тыс. человек было ранено. 76 тыс. жителей города лишились жилья, из 144 причалов порта 69 были выведены из строя.