3 августа 1941 года, Норвежское море
Операция «FB»: Корабли соединения «А» - отряд контр-адмирала Ф. Вайана провели дозаправку топливом с танкера RFA «OLIGARCH». Затем танкер в сопровождении эсминца «GARLAND» и вооруженного траулера «SEALYHAM» был отправлен в Сейдисфьорд. Норвежский пароход «DAGNY-I» и вооруженный траулер «WASTWATER» отделились от отряда и пошли на Фаррерские острова.
3 августа 1941 года, Исландия – Баренцево море
Операция «EF»: В 10.00 авианосец «FURIOUS», тяжелый крейсер «SUFFOLK», эсминцы «INTREPID», «ECHO» и «ECLIPSE» прибыли в Сейдисфьорд и приступили к дозаправке топливом. Группа контр-адмирала Ф. Уэйк-Уокера в составе авианосца «VICTORIOUS», тяжелого крейсера «DEVONSHIRE», эсминцев «INGLEFIELD», «ICARUS» и «ESCAPADE» продолжала оставаться у побережья северной Норвегии. Одной из главных задач, стоявших перед ней, оставалось прикрытие кораблей соединения «А» контр-адмирала Ф. Вайана, возвращавшихся от Шпицбергена и минного заградителя «ADVENTURER», готовящегося выйти из Архангельска.
3 августа 1941 года, Великобритания, Оркнейские острова – Исландия
В 8.15 из Скапа-Флоу в Рейкьявик вышли эсминцы «HAVELOCK», «HESPERUS» и «HARVESTER». Началась подготовка к операции «RIVIERA» - встречи У. Черчилля и Ф. Д. Рузвельта у берегов Ньюфауленда.
3 августа 1941 года, Осло
Рейхскомиссар Норвегии Й. Тербовен ввел в стране чрезвычайное положение.
3 августа 1941 года, Карское море, Диксон
На Диксон прибыл штаб морских операций Западного района Арктики ГУ СМП во главе с М. П. Белоусовым. Штаб разместился на ледокольном пароходе «Садко».
3-11 августа 1941 года, Карелия
3 августа южнее Петрозаводска на перегоне Нырки-Ладва Кировской железной дороги опергруппой НКВД были обнаружены 19 пакетов взрывчатого вещества, заложенные в 7-ми местах. 7 августа на берегу Выг-озера на участке Сегежа-Майгуба путевой обходчик обнаружил три мины, прибывший на место сотрудник железнодорожной милиции обнаружил там еще три мины. 11 августа на этом же участке при проходе воинского поезда взорвалась мина, в результате чего состав расцепился и был поврежден путь. Мины заложил сводный отряд разведчиков из состава 50-го финского пехотного полка и 2-го отряда глубинной разведки. Это свидетельствовало о том, что финские диверсионные группы активно пытались нарушить движение по железной дороге.
4 августа 1941 года, Москва - Вашингтон - Хельсинки
Первое личное послание И. В. Сталина президенту США Ф. Д. Рузвельту: «СССР придает большое значение вопросу о нейтрализации Финляндии и отходу ее от Германии. Разрыв отношений между Англией и Финляндией и объявленная Англией блокада Финляндии уже возымели свое действие и породили конфликты в правящих кругах Финляндии. Раздаются голоса за нейтралитет Финляндии и примирение с СССР. Если бы Правительство США сочло бы необходимым пригрозить Финляндии разрывом отношений, то Правительство Финляндии стало бы более решительным в вопросе об отходе от Германии. В этом случае советское правительство могло бы пойти на некоторые территориальные уступки Финляндии с тем, чтобы замирить последнюю и заключить с нею новый мирный договор».
Однако на встрече с послом Соединенных штатов в Хельсинки Гансом Шонефельдом, который передал предложение СССР, президент Финляндии Р. Рюти заявил: «Никаких переговоров с русскими. Ожидаемое взятие Петербурга прояснит положение Финляндии на фронте».
4 августа 1941 года, Архангельск – Белое море
Утром минный заградитель «ADVENTURE» вышел из Архангельска в обратный путь. До точки, расположенной в 100 милях к северу от мыса Канин Нос, его сопровождал эсминец «Сокрушительный». В это же время эсминец «Грозный» осуществлял поиск немецких подводных лодок на входе в Горло Белого моря.
4 августа 1941 года, Кольский полуостров
Английская подводная лодка «TIGRIS» в сопровождении эсминца «Куйбышев» и двух сторожевых катеров МО прибыла в Полярный. Советско-английское военное сотрудничество обретало зримые черты.