Статус в конвое: Грузовое судно
Год постройки: 1903 г.
Страна:
Принадлежность: Royal Navy
Участие в конвоях: Одиночный рейс, PQ-1,
Полная вместимость 3221 брт (дедвейт 5340 т).
Размерения 103.0 x 14.41 x 6.57 м.
ГЭУ котломашинная, 1900 л.с.
Скорость 10 узлов.
(до 1923 г. "Carol 1-er", до 1926 г. "Arlon", до 1931 г. "Remenham", до 1935 г. "Lennuk", до сентября 1940 г. "Elna", до 18.08.1941 г. "Elna II", с 1944 г. "Котлин")
Грузовой пароход. Спущен на воду 24.06.1903 г. ("Sir Reylton Dixon & Со Ltd", Миддлсборо, Великобритания), сдан заказчику в августе 1903 г. и находился в собственности судовладельца из Дюнкерка (Франция). В 1923 г. перешел в сосбственность бельгийской. а в 1926 г. - английской судоходной компании. В 1931 г. приобретен эстонскими судовладельцами. На время вхождения Эстонии в СССР находился в Великобритании. В связи с отказом команды возвращаться в СССР поступил в распоряжение британского Министерства пароходства и военного транспорта (Ministry of Shipping / War Transport). 9.09.1940 г при стоянке на р. Темза поврежден германской бомбардировочной авиацией и затонул. Вскоре поднят британскими спасателями и восстановлен.
18.08.1941 г. передан СССР правительством Великобритании, 11.10.1941 г. с конвоем PQ-1 пришел в Архангельск и вошел в состав Северного государственного морского пароходства. Во время Великой Отечественной войны осуществлял воинские и народнохозяйственные перевозки в Баренцевом, Белом и Карском морях. С 7.05.1942 г. числился в составе СФ в качестве транспорта. С 26.11 по 5.12.1942 г. совершил самостоятельный переход с экспортным грузом из губы Белушья (о-ва Новая Земля) в Акурейри (Исландия), а оттуда через Панамский канал во Владивосток и 2.01.1944 г. переведен на баланс Дальневосточного гос. морского пароходства. В 1945 г. передан Сахалинскому гос. морскому пароходству. 31.05.1956 г. выведен из эксплуатации и исключен из списков судов Минморфлота. По некоторым сведениям разделан на металл в Таллинне.