8-15 декабря 1941 года, Великобритания, Оркнейские острова - Кольский залив, Ваенга, Мурманск - Москва
8 декабря в Скапа-Флоу на эсминце «SOMALI» прибыли министр иностранных дел Великобритании А. Иден и посол СССР И. М. Майский. Здесь они и члены делегации, в составе которой были заместитель министра иностранных дел А. Кадоган, личный советник министра О. Харви, сотрудник министерства Ф. Робертс, заместитель начальника Имперского генерального штаба генерал А. Ней, перешли на тяжелый крейсер «KENT». 12 декабря крейсер прибыл к устью Кольского залива и пришел в Ваенгу под проводкой гидрографического судна Северного флота «Гидролог». После торжественной встречи и осмотра Мурманска 13 декабря в 16.20 Иден, Майский и члены делегации на поезде по Кировской железной дороге отправились в Москву: в 22 часа проехали Кандалакшу, в 2 часа 14 декабря миновали Лоухи, в 1.30 15 декабря - Обозерскую. 15 декабря английская делегация прибыла в Москву.
8-16 декабря 1941 года, Великобритания, Оркнейские острова - Исландия - Кольский залив
8 декабря из Хвальфьорда вышел конвой PQ-6 в составе 1 советского, 4 британских, 2 панамских и 1 норвежского транспортов в сопровождении спасательного судна «ZAMALEK», вооруженных траулеров «HUGH WALPOLE», «CAPE ARGONA» и «STELLA CAPELLA», которые шли в охранении конвоя до 12 декабря. На вторые сутки на транспорте «HARMATRIS» возник сильный пожар и в сопровождении спасательного судна «ZAMALEK» он вернулся в Клайд. 10 декабря из Скапа-Флоу для патрулирования между Фаррерскими островами и Исландией вышел тяжелый крейсер «CUMBERLAND», который прибыл в Хвальфьорд 12 декабря. В тот же день из Скапа-Флоу вышли легкий крейсер «EDINBURGH», эсминцы «ECHO» и «ESCAPADE», которые после дозаправки топливом в Хвальфьорде 12 декабря присоединились к ближнему эскорту конвоя. 15 декабря из Скапа-Флоу в Хвальфьорд вышел тяжелый крейсер «BERWICK», который сменил тяжелый крейсер «NORFOLK» в патруле в Датском проливе. 16 декабря легкий крейсер «SHEFFIELD» вышел из Мурманска в Скапа-Флоу, а тральщики «HAZARD» и «SPEEDY» вышли из Архангельска, чтобы встретить конвой PQ-6 на траверзе мыса Городецкий.
8-23 декабря 1941 года, Владивосток - Япония - Тихий океан
Правительство Японии объявило проливы Корейский, Санграрский и Лаперуза «морскими оборонительными линиями». 13 декабря японским военными кораблями дважды был задержан пароход «Кузнецкстрой», следовавший из Петропавловска во Владивосток.
14 декабря в Гонконге в результате артобстрела был потоплен пароход «Кречет», 18 декабря обстрелян пароход «Свирьстрой», и совершен авианалет на пароход «Сергей Лазо», 23 декабря эти суда и пароход «Симферополь» были захвачены японцами.
18 декабря в Южно-Китайском море у острова Натуна японской авиацией был потоплен пароход «Перекоп». 20-21 декабря у берегов острова Минданао (Филиппины) японские самолеты потопили танкер «Майкоп».
9-13 декабря 1941 года - 6-7 января 1942 года, Великобритания, Оркнейские острова - Шетландские острова - Южная Норвегия
Операция «KITBAG»: Рейд подразделений Управления специальных операций на Флоре. Легкий крейсер «ARETHUSA», эсминцы «INGLEFIELD», «INTREPID», «OFFA» и транспорт «PRINCE CHARLES», на котором находились 6-й и 12-й отряды Управления специальных операций и подразделения норвежской армии вышли из Скапа-Флоу в Саллом-Во. 11 декабря корабли вместе с эсминцем «ICARUS» вышли к побережью Норвегии для высадки в Флоре. Но утром 12 декабря из-за плохой погоды операция была отменена. Корабли вернулись в Скапа-Флоу 13 декабря. В январе рейд решили повторить, исключив десантную часть операции. 6 января из Скапа-Флоу вышли легкий крейсер «SHEFFIELD», эсминцы «INGLEFIELD» и «INTREPID». Одновременно ВВС нанесли авиаудар по аэродрому Соло у Ставангера. Голландская подводная лодка О-14 была задействована для навигационного обеспечения рейда. Вечером в районе Флоре эсминцы потопили один транспорт и повредили два траулера. Корабли вернулись в Скапа-Флоу 7 января.
9-14 декабря 1941 года, Москва - Кольский полуостров, Мурманск
9 декабря распоряжением СНК СССР №562кс «О приемке и разгрузке иностранных судов в Мурманске» предписано: 1) Наркомату ВМФ - к 15 декабря передать Мурманскому торговому порту причалы №3-5 с грузовыми площадками и складами, буксиры «Выг» и «Коммунист», 6-тонный катучий жд кран, а также предоставлять по требованию начальника порта для обслуживания иностранных судов буксиры «Беломорец», «Карелец», баржу №3 и 6-тонный катучий жд кран; 2) Наркомату морского флота - к 15 декабря перебросить из Кандалакши в Мурманск 2 6-тонных катучих жд крана; к 20 декабря отремонтировать причал №14, востановить проходящие через него железнодорожные пути к причалам №12-13, и проложить новые к причалам №12-18 Рыбного порта; организовать в Мурманске отделение агентства по обслуживанию иностранных судов «Инфлот» 3) Наркомату рыбной промышленности - к 15 декабря передать Мурманскому торговому порту причалы Рыбного порта №12-18; 4) Наркомату внутренних дел - к 20 декабря отремонтировать и передать Мурманскому торговому порту из Мончегорска 4 катучих жд крана, грузоподъемностью 45, 18, 15, 7 тонн, принадлежащие комбинату «Североникель»; 5) Наркомату торговли - организовать столовую для рабочих и работников Морского торгового порта; выделить Военфлотторгу фонды для снабжения продовольствием команд иностранных судов; выделить Интуристу фонды для индивидуального снабжения продовольствием иностранных граждан. Руководство Мурманским торговым портом возлагалось на директора Мурманского морского пароходства А. Д. Фортученко, ему в оперативное подчинение передавался Рыбный порт. 11 декабря нарком ВМФ адмирал Н. Г. Кузнецов подписал приказ, обязывающий Военный Совет Северного флота исполнить распоряжение правительства, а также выделить офицера в качестве помощника уполномоченного наркомата внешней торговли для приемки грузов, поступающих в адрес наркомата ВМФ. 14 декабря ГКО СССР принимает распоряжение №1025с «Об обеспечении грузчиками Мурманского порта». Им предписывалось: 1) Наркомату обороны к 20 декабря выделить и направить в распоряжение Мурманского торгового порта две рабочие колонны по 1 тыс. человек из Рязанской области; 2) Наркомат морского флота должен был обеспечить рабочих материальным снабжением, расквартированием и содержанием; 3) Наркомат путей сообщения - достававку к 20 декабря личного состава рабочих колонн со станции Сасово в Мурманск.
10 декабря 1941 года, Москва - Кольский полуостров, Полярный - Архангельск
Начальник Главного морского штаба адмирал И. С. Исаков довёл до командования Северного флота и Беломорской военной флотилии разрешение ГКО СССР на постоянное пребывание в Архангельске представителей военно-морского департамента США. Главой американской военно-морской миссии стал лейтенант (затем - кэптен) С. Френкел.