6 сентября 1941 года, Кольский залив
Операция «BENEDICT»: Эсминцы «ELECTRA» и «ACTIVE» зашли в Мурманск, доставив часть летного и наземного состава 151-го авиационного крыла Королевских ВВС. В 18.00 корабли вышли в Архангельск для эскортирования обратного конвоя QP-1.
6 сентября 1941 года, Архангельск - Карское море
Из Архангельска в восточную Арктику вышел конвой из 4-х транспортов в охранении эсминцев «Грозный», «Сокрушительный» и «Kyйбышeв», следовавших с конвоем до пролива Югорский Шар.
6 сентября 1941 года, Лондон – Москва – Вашингтон
Черчилль – Сталину: «...По вопросу о снабжении. Мы прекрасно сознаем тяжелые потери, понесенные русской промышленностью, и приложим все усилия к тому, чтобы Вам помочь. Я телеграфирую Президенту Рузвельту с целью ускорить прибытие сюда, в Лондон, миссии Гарримана, и мы попытаемся еще до Московской конференции сообщить Вам о количестве самолетов и танков, которые мы совместно обещаем Вам посылать ежемесячно вместе с поставками резины, алюминия, сукна и прочего. Со своей стороны мы готовы посылать Вам из британской продукции половину того ежемесячного количества самолетов и танков, которые Вы просите. Мы надеемся, что США будут удовлетворять вторую половину Ваших потребностей. Мы приложим все усилия к тому, чтобы начать Вам отправку снабжения немедленно… В первом абзаце Вашего послания Вы употребили слово «продать». Мы не смотрим на дело с этой точки зрения и никогда не думали об уплате. Было бы лучше, если бы всякая помощь, оказанная Вам нами, покоилась на той же самой базе товарищества, на какой построен американский закон о ленд-лизе, то есть без формальных денежных расчетов. Мы охотно готовы оказать в полную меру наших сил всяческое давление на Финляндию, включая немедленное официальное уведомление ее, что мы объявим ей войну, если она пойдет дальше своих старых границ. Мы просим также США предпринять все возможные шаги, чтобы повлиять на Финляндию... Мы готовы выработать с Вами совместные планы… По всей вероятности, можно будет оказать Вам содействие на Крайнем Севере, когда там наступит полярная ночь».
Этим письмом У. Черчилль сообщал, что фактически закон о ленд-лизе распространяется на СССР, пока при посредничестве Великобритании, о чем проинформировал телеграммой президента США Ф. Д. Рузвельта: «Надеюсь, Вы не будете возражать против нашего упоминания о возможной американской помощи. Я чувствую, что этот момент может оказаться решающим».
6-17 сентября 1941 года, Северная Карелия, река Пизма – Ругозеро - река Онда
6 сентября частям 14-й финской пехотной дивизии удалось прорвать в оборону на участке 73-го пограничного отряда у озера Вехкалампи. Контратаками Сибирского стрелкового и 3-го горнострелкового батальонов 7 сентября противник был остановлен. Но 8 сентября финны силами трех батальонов обошли с севера правый фланг 27-й стрелковой дивизии, выйдя к дороге на Ругозеро где соединились с подошедшими с юга частями 52-го пехотного полка. 10 сентября противник ввел в бой из резерва полк и отдельный егерский батальон и перешел в наступление, стремясь овладеть селом Ругозеро и дорогой Ругозеро - Паданы - Масельская, которая связала бы Ребольскую группировку финнов с войсками, действующими на Медвежьегорском направлении. 11 сентября финские части заняли Ругозеро и двинулись вдоль восточного берега озера на юг, и на восток вдоль дороги на Кочкому, но упорной обороной советских войск были остановлены у Ванчозера. 12 сентября батальон 52-го финского пехотного полка обошел Ванчозеро с юга и вышел на дорогу в тылу наших войск, где соединился с 10-м пехотным полком, наступавшим с северо-запада. Фронт обороны 27-й стрелковой дивизии оказался разорванным надвое, и ее части были вынуждены отходить за реку Онда и частью сил к Ондозеру. 13 сентября в Ругозеро прибыл фельдмаршал К.-Г. Маннергейм, приняв там парад финских войск. В тот же день, наступая в направлении на Паданы противник достиг Пяльгозера, а 15 сентября форсировал реку Онда, захватив плацдарм в глубину до 2 км и на левом фланге вышел к Северному Евжозеру. По приказу Военного Совета 7-й армии части 27-й стрелковой дивизии отошли на подготовленный оборонительный рубеж в 10 км восточнее Ругозера заняв по фронту 50 км от южного берега озера Компаковское до северо-восточного берега Ондозера. Враг был остановлен в 67 км западнее станции Кочкома Кировской железной дороги, фронт здесь остался в целом неизменным до 1944 года.
7 сентября 1941 года, Москва – Архангельск
СНК СССР принимает распоряжение «Об обеспечении круглогодовой работы Архангельского порта». Оно предписывало провести реконструкцию 20 причалов на Бакарице и Экономии, оборудовать 6 причалов для установки портовых и железнодорожных кранов грузоподъемностью 25 тонн и 45 тонн соответственно, проложить железнодорожные подъездные пути, осуществить дноуглубительные работы. Также необходимо было построить склады общей площадью 10 тыс. кв. м, навесы такой же площади, производственные и служебные помещения, жилые дома на 2 тыс. человек, столовую на 300 человек. В связи с нехваткой автомобилей, порту было передано 55 единиц автотранспорта. Для транспортировки грузов до железной дороги предлагалось использовать трамвайные пути.
7-14 сентября 1941 года, Баренцево море – Кольский полуостров, Ваенга – Исландия – Великобритания, Оркнейские острова
Операция «BENEDICT»: С авианосца «ARGUS», находившегося в Ура-губе в воздух поднялись 24 истребителя «Hurricane» Мк-II - две эскадрильи 151-го авиакрыла ВВС Великобритании. В 11.00 они приземлились на аэродроме Ваенга. Действующие совместно соединения «L» и «М» - авианосец «VICTORIOUS», тяжелые крейсера «SHROPSHIRE», «DEVONSHIRE» и «SUFFOLK», эсминцы «SOMALI», «MATABELE», «PUNJABI», «INGLEFIELD», «ECLIPSE» и «ESCAPADE», обеспечивали прикрытие операции. 9 сентября авианосец «ARGUS», и корабли соединения «L» - тяжелый крейсер «SHROPSHIRE», эсминцы «INGLEFIELD», «IMPULSIVE», «ECLIPSE» прибыли в Сейдисфьорд для дозаправки топливом. 12 сентября корабли вышли в море, и прибыли в Скапа-Флоу 14 сентября. Операция «BENEDICT» завершилась.