14-23 марта 1941 года, Исландия - Великобритания, Оркнейские острова
Соединение Флота метрополии в составе линкора «NELSON», легкого крейсера «NIGERIA», эсминцев «BOADICEA», «ESCAPADE» и «ACTIVE» осуществляло патрулирование у южного побережья Исландии для прикрытия постановки минного заграждения SN.69. 15 марта к ним присоединяются эсминцы «COSSACK», «ZULU» и «MAORI». 16 марта они уходят на дозаправку топливом в Рейкьявик, 17 марта там их сменяет первая тройка эсминцев. Отряд возвратился в Скапа-Флоу 23 марта.
15-28 марта 1941 года, Франция - Датский пролив - Норвегия - Германия
Немецкий тяжелый крейсер «Admiral Hipper» вышел из Бреста на прорыв в Германию вокруг Исландии. 21 марта крейсер принял топливо с танкера «Thorn», 23 марта - прошел Датским проливом, 26 марта прибыл в Берген, откуда в сопровождении эсминцев Z-23 и Z-24 проследовал в пролив Скаген и 28 марта прибыл в Киль.
17 марта 1941 года, Берлин
На совещании у А. Гитлера было принято решение, что операциями в Норвегии и северной Финляндии руководит непосредственно верховное главнокомандование вермахта. План «Silberfuchs» - «Серебристая лисица» был в целом принят. Гитлер отметил: «Следует выдвинуть одну горноегерскую дивизию в Северную Норвегию. Другую следует подвезти морским путем через Ботнический залив незадолго до начала войны. Эти две дивизии должны не допустить, чтобы англичане высадились в Мурманске и блокировали пролив (т.е. Горло Белого моря - прим. автора), ведущий в Белое море». Также Гитлер заявил, что не видит никаких трудностей с передачей после победы северной России Финляндии.
17-20 марта 1941 года, Великобритания, Оркнейские острова - Шотландия - Северное море
1-й дивизион минных заградителей в составе минзагов «SOUTHERN PRINCE», «AGAMEMNON», «PORT QUEBEC» и «MENESTHEUS» вышел из Лох-Алша в сопровождении эсминцев «ST.MARYS», «LANCASTER», «CASTLETON» и «CHARLESTOWN» для постановки минного заграждения SN.69. Для эскортирования минзагов из Скапа-Флоу вышли легкие крейсера «AURORA» и «GALATEA». 19 февраля мины были выставлены, корабли вернулись на базу 20 марта.
18-29 марта 1941 года, Великобритания, Оркнейские острова - Датский пролив - Исландия
Тяжелый крейсер «NORFOLK» выходит из Скапа-Флоу для патрулирования Датского пролива. 27 и 29 марта крейсер заходит в Рейкьявик для дозаправки топливом.
19 марта 1941 года, Лондон - Вашингтон
Черчилль - Рузвельту: «Утром 15 марта немецкие линкоры «Scharnhorst» и «Gneisenau» атаковали наши суда, возвращавшиеся в Америку без эскорта, приблизительно в 500 милях к юго-востоку от Ньюфаундленда, где из-за туманов в это время года вынуждены сосредоточиваться наши суда. Несколько судов было потоплено орудийным огнем... Для нас было бы очень полезно, если бы американские военные корабли и самолеты смогли крейсировать вокруг этого района. Они имеют полное право действовать таким образом, не нарушая нейтралитета. Само их присутствие могло бы оказаться решающим, поскольку противник будет опасаться, что они сообщат об обстановке, и мы сможем направить достаточные силы, чтобы справиться с ним. Чем больше кораблей выйдет на крейсирование и чем скорее они выйдут, тем больше будет пользы».
20 марта 1941 года, Москва
Нарком ВМФ адмирал Н. Г. Кузнецов был срочно вызван к И. В. Сталину: «Меня спросили, на каком основании я отдал распоряжение открывать огонь по самолетам-нарушителям. Я пробовал объяснить, но Сталин оборвал меня. Мне был сделан строгий выговор и приказано немедленно отменить распоряжение».
21-22 марта 1941 года, Великобритания, Шотландия - Исландия
Вспомогательный крейсер «DERBYSHIRE» вышел из Клайда с войсками в Рейкьявик. 22 марта его встретили и сопровождали эсминцы «TARTAR» и «GURKHA».
24 марта 1941 года, Вашингтон - Лондон
По указанию президента Ф. Д. Рузвельта Великобритании предоставлена возможность ремонтировать военные корабли и транспортные суда на верфях США.
24-28 марта 1941 года, Исландия
Линкор «RODNEY» шедший в составе охранения конвоя HX-114 в сопровождении эсминцев эсминцы «COSSACK», «ZULU» и «MAORI» зашел в Хвальфьорд для дозаправки. 28 марта эсминцы вышли из Хвальфьорда для эскорта линкора «KING GEORGE V».
24-31 марта 1941 года, Северная Норвегия - Гренландия
Люфтваффе предприняло первую попытку разведки побережья Гренландии с воздуха. Но самолет-разведчик He-111 из эскадрилии разведки погоды Wekusta-5 был вынужден вернуться на авиабазу Вернес после удара грозового разряда прямо в кабину экипажа. 27 марта самолет FW-200 «Condor», который пилотировал командир 1-й группы эскадры KG40 капитан Бернард Йопе, совершил 17-часовой разведывательный полет, стартовав из Ставангера: он пролетел вблизи Исландии, достиг побережья Гренландии, где произвел несколько демонстрационных налетов на поселок Скоребусунд, вызвав панику среди населения и преодолев 5 тыс. км приземлился в Дронхейме. 31 марта самолет-разведчик He-111 смог успешно обследовать побережье Гренландии в районе Скорсбисунда, после чего последовало ещё несколько вылетов на ледовую разведку.