10 июля - 2 августа 1941 года, Карелия, Иломансти - Куолисмаа – Луисваара
Части финской армейской группы «О»: кавалерийская бригада подполковника Ханса-Олафа фон Эссена, егерский батальон «Е» и 24-я пограничная рота из района Иломансти перешли в наступление против 126-го полка 71-й стрелковой дивизии и подразделений 80-го погранотряда с целью выйти в район Медвежьегорска и перерезать Кировскую железную дорогу, а затем - Беломорско-Балтийский канал. В течение июля советские войска отбивали атаки финнов в районе Куолисмаа. 2 августа по приказу командования 7-й армии 126-й стрелковый полк начал отступление на 40 км от границы к поселку Луисваара.
10 июля - 19 августа 1941 года, Северная Норвегия - Германия
10 июля немцы впервые использовали самый большой в мире гидросамолет - летающую лодку Bv-222V1 «Viking» для снабжения своих войск в северной Норвегии. Она выполнила первый транспортный рейс из Гамбурга в Киркенес. До 19 августа «Viking» совершил еще семь полетов по этому маршруту, перевезя 64,5 тонн различных грузов, и на обратном пути доставив в Гамбург 221 раненого.
11 июля 1941 года, Лондон
На встрече с 1-м лордом Адмиралтейства А. Александером представителям советской военной миссии в Великобритании удалось серьезно продвинуться в направлении организации совместной военно-морской операции в Арктике, которая получила кодовое название «EF». Руководители британского флота сообщили о концентрации боевых кораблей специально для ее проведения. Военно-морские эксперты начали проработку операций в Арктике, которые позволяли обеспечить в будущем безопасность проводки морских караванов с военными грузами.
11 июля 1941 года, Новая Земля
По приказу командующего Северного флота контр-адмирала А. Г. Головко при входе в проливы Маточкин Шар и Югорский Шар началась подготовка к установке береговых батарей, в составе 2-х 76-мм, 2-х 45-мм орудий и одного пулемета каждая. На мыс Желания было отправлено одно 45-мм орудие.
11 июля 1941 года, Лондон – Норвегия – Кольский полуостров
Король Норвегии Хокон VII в радиообращении заявил: «С нападением на Россию война вступила в новую фазу. Мы находимся в состоянии войны с Германией. Немцы – наши враги... Помощь немцам в их войне с Россией есть борьба против освобождения нашей собственной страны от германского ярма». 18 норвежских граждан вступили в формируемый на основе 4-го добровольческого отряда моряков - Отряд особого назначения разведотдела Северного флота, в задачи которого входило проведение разведывательных и диверсионных действий в провинции Финнмарк. Норвежцы составили спецгруппу 4090.
11 июля 1941 года, Кольский полуостров - Карелия
Сторожевой корабль «Смерч» и 2 сторожевых катера МО Северного флота при поддержке авиации препятствовали попыткам противника форсировать губу 3ападная Лица и поддерживали контратаки частей 52-й стрелковой дивизии. Немецкие самолеты бомбили 2 сторожевых корабля и буксир у острова Кильдин, аэродром Ваенга, суда и береговые батареи в губе Эйна, Пумманке и Мааталаниеми.
Военный совет Северного фронта утвердил план прикрытия Кировской железной дороги и важнейших объектов в ее полосе силами зенитной артиллерии и истребительной авиации.
11 июля 1941 года, Архангельск - Соловки
Приказом командующего Северного флота контр-адмирала А. Г. Головко, в соответствии с «Положением об особых отрядах гражданского воздушного флота», в состав Беломорской военно-морской базы был включён сформированный на аэродроме Кегостров особый отряд ГВФ. Отряд был передислоцирован на остров Большая Муксальма и в оперативном отношении подченен коменданту Соловецких островов - командиру учебного отряда СФ генерал-майору береговой службы П. С. Броневицкому.
11-13 июля 1941 года, Архангельск - Белое море
По указанию командующего 14-й армией генерал-лейтенанта В. А. Фролова для эвакуации раненых, населения и грузов из Архангельска в Кандалакшу направлено 15 транспортных судов.