8 августа 1941 года, Исландия – Великобритания, Оркнейские острова
Операция «EF»: В 13.30 эсминец «ACTIVE» прибыл в Скапа-Флоу. Танкер RFA «OLIGARCH» в сопровождении эсминца «GARLAND» и вооруженного траулера «SEALYHAM» вышел из Хвальфьорда в Скапа-Флоу.
8 августа 1941 года, Москва - Ленинград - Белое море
Постановление ГКО СССР №434сс «О подводных лодках для Северного флота» предписывало в августе-октябре перевести с Балтийского моря по Беломорско-Балтийскому каналу в состав СФ 20 подводных лодок. Ввод лодок в строй должен был обеспечить судостроительный завод №402 в Молотовске.
8 августа 1941 года, Москва
И. В. Сталин принял наркома ВМФ адмирала Н. Г. Кузнецова и назначенного командиром Ледокольного отряда Беломорской военной флотилии К. С. Бадигина. Обсуждался вопрос увеличения числа ледоколов в Белом море, в частности Бадигин предложил направить туда из восточного сектора Арктики ледокол «Красин». Также Сталин интересовался возможностью строительства порта в поселке Индига. В итоге он одобрил предложения по организации зимней навигации в Архангельском порту и использованию ледоколов для проводки судов союзных караванов в Белом море. Начальником штаба Ледокольного отряда был назначен капитан 2-го ранга Н. Н. Зубов.
8-14 августа 1941 года, Москва – Архангельск – Карелия, Лоухи
В ночь на 9 августа командующим войсками Архангельского военного округа генерал-лейтенантом В. З. Романовским был получен приказ Ставки Верховного Главнокомандования о переброске 88-й стрелковой дивизии в район станций Лоухи - Боярская Кировской железной дороги. Из Архангельска и мест дислокации на побережье Белого моря дивизия была отправлена частью кораблями и судами Беломорской флотилии в Кандалакшу и Беломорск (7818 человек с техникой), частью - 18 эшелонами (9 тыс. человек и техника) по недостроенной железнодорожной линии Сорока-Обозерская. Морским путем были отправлены: из Онеги - 1-й и 2-й батальоны 758-го стрелкового полка, из Архангельска – 1-й и 3-й батальон 426-го стрелкового полка, из Пертоминска - 2-й батальон 426-го стрелкового полка, из Поноя - 3-й батальон 758-го стрелкового полка, 4-я, 6-я батареи 401-го легкого артиллерийского полка, из Мезени - 1-й батальон 611-го стрелкового полка.
Для прикрытия перевозок в Горле Белого моря 9-13 августа дозор нес эсминец «Сокрушительный», который 14 августа конвоировал транспорты до Кеми. В железнодорожных эшелонах в район Лоухи перевозились: из Архангельска - 147-й отдельный разветбатальон, 221-й отдельный саперный батальон, 2-й и 3-й батальоны 611-го стрелкового полка, 184-й автотранспортный батальон, 221-й отдельный батальон связи, 377-й отдельный зенитный артдивизион, 269-й отдельный истребительно-противотанковый дивизион, со станции Вонгуда - 288-й медицинский батальон и основные подразделения 401-го легкого артиллерийского полка. На всех участках линии Сорока-Обозерская было перекрыто встречное движение. Поезда выходили с интервалом 20-30 мин. Последний эшелон отошел из Архангельска 11 августа в 17 часов 45 минут. На позициях по охране побережья Белого моря, Архангельска и Молотовска 88-ю дивизию сменила 263-я стрелковая дивизия.
9 августа 1941 года, Канада, Ньюфаундленд, Арджентия
Операция «RIVIERA»: Около 7.00 линейный корабль «PRINCE of WALES» с премьер-министром Великобритании У. Черчиллем в сопровождении канадских эсминцев «RESTIGOUCHE», «ASSINIBOINE» и «RIPLEY» подошел к мысу Сент-Мэрис на Ньюфаундленде. Однако из-за разницы в часовых поясах американцы опоздали со встречей на 1,5 часа. По указанию Черчилля английские корабли самостоятельно пошли в залив Плацентия Бей, где располагалась американская ВМБ Аржентия, куда прибыли в 8.30 и встали на якорь в километре от тяжелого крейсера «AUGUSTA», на котором находился президент США Ф. Д. Рузвельт. Также на рейде стояли американские корабли: линкор «ARKANSAS», тяжелый крейсер «TUSCALOOSA», 9 эсминцев, авиатранспорт «ALBEMARLE» и танкер «SALINAS».
В 11.00 Черчилль прибыл на катере к борту тяжелого крейсера «AUGUSTA» и стал подниматься по длиному трапу: «Можно подумать, что Уинстон возносится на небо для встречи с Богом»,- съязвил Г. Гопкинс, прибывший вместе с премьер-министром. На палубе два лидера несколько мгновений молчали, пока Черчилль в свойственной ему манере не произнес: «В конце концов, господин Президент!» Рузвельт ответил: «Рады приветствовать Вас на борту, мистер Черчилль». Черчилль вручил ему письмо от короля Георга VI и сделал официальное заявление. Затем состоялся обед один на один в каюте президента США. Командующий американским флотом адмирал Э. Кинг дал завтрак в своей каюте для членов британской делегации. Затем премьер-министр обедал с президентом, и отбыл на линкор «PRINCE OF WALES» в 23.45 часов. В это время на борт крейсера «AUGUSTA» прибыл Гопкинс, который доложил президенту Рузвельту о переговорах с И. В. Сталиным в Москве.