14-15 ноября 1941 года, Архангельск - Горло Белого моря
Вечером тральщик ТЩ-889 (РТ-3 «Красноармеец») вышел из устья Северной Двины для конвоирования в Иоканьгу минного заградителя ЗН-93 «Юшар». На следующий день караван был атакован немецкой подводной лодкой U-752, потопившей тральщик, который погиб со всем экипажем (28 человек). Минзаг «Юшар» благополучно пришел в Иоканьгу.
14 ноября - 11 декабря 1941 года, Печорское море
Транспорт «Вытегра» сел на мель в 26 милях к северо-востоку от губы Колоколковая. Попытка снять пароход с мели четырьмя тральщиками оказалась безуспешной. 27 ноября к месту аварии подошли спасательное судно «Шквал» и сторожевой корабль СКР-73 (РТ-86 «Индига»). Но последний 2 декабря также сел на мель у мыса огня Русский Заворот. Транспорт и сторожевой корабль были оставлены на зимовку. С мели они были сняты только в августе-сентябре 1942 года.
15-30 ноября 1941 года, Кольский полуостров – Великобритания
Подводная лодка «TRIDENT» вышла из Полярного и 30 ноября прибыла в Блисс.
15 ноября 1941 года - 14 января 1941 года, Германия - Северная Финляндия
Для усиления немецких войск в северной Финляндии формируется 7-я горно-егерская дивизия генерал-майора Вильгельма Вайса. 18 ноября 36-й армейский корпус переименован в горный. 30 ноября в командование корпусом вступил генерал от инфантерии Карл Вайсенбергер. В состав корпуса с реки Свирь началась переброска 163-й немецкой пехотной дивизии, а дивизия СС «Nord» переформировывалась в горно-егерскую. 14 января 1942 года первые подразделения 7-й горно-егерсккой дивизии прибыли на фронт в район Кестеньги и Ухты.
16-22 ноября 1941 года, Кольский залив – Мурманск
Эсминцы «Гремящий», «Громкий», «Сокрушительный», сторожевой корабль СКР-28 «Рубин» в губе Западная Лица обстреливали позиции немецких войск. 18 ноября немецкой артиллерией потоплен сторожевой катер СКА-227 (мотобот «Кренкель»). В Мурманске осталось муки на 20 дней, в войсках 14-й армии - на 10 дней.
17-28 ноября 1941 года, Исландия - Архангельск.
17 ноября коновой PQ-4 в составе 3 британских и 5 советских транспортов вышел из Рейкьявика, в сопровождении вооруженных траулеров «BUTE» и «STELLA CAPELLA». Тяжелый крейсер «BERWICK», эсминцы «ONSLOW» и «OFFA» перешли из Хвальфьорда в Сейдисфьорд и после дозаправки топливом 19 ноября вышли в море, но из-за шторма смогли обнаружить транспорты и присоединится к эскорту только 25 ноября. 27 ноября конвой встретили тральщики «GOSSAMER», «SEAGULL» и «SPEEDY», которые сопровождали суда до Архангельска, куда они прибыли 28 ноября. Тяжелый крейсер «BERWICK», эсминцы «ONSLOW» и «OFFA» зашли в Кольский залив где подверглись налету немецких бомбардировщиков.
17 ноября - 7 декабря 1941 года, Архангельск - Кольский полуостров - Северная Карелия, Лоухи – Кестеньга - Масельская
В Кемь из Архангельска и побережья Белого моря на транспортных и ледокольных судах Беломорской военной флотилии началась переброска частей 263-й стрелковой дивизии, для занятия подготовленного рубежа на 2-й линии обороны. Но в связи с наступлением финских войск на Медвежьегорском направлении дивизия была перенаправлена по железной дороге на станцию Масельская. К 20 ноября под Кестеньгу с Мурманского направления была переброшена 186-я стрелковая (Полярная) дивизия. 23 ноября вместе с 88-й стрелковой дивизией они нанесли контрудар, овладели высотой Фигурная, и к 7 декабря оттеснили противника на рубеж Верхнее Чёрное озеро - озеро Большое Лаги-ярви. Войска Кемской опергруппы на Кестеньгском направлении были усилены 67-й (полковник М. В. Прянишниковов) и 80-й (капитан 2-го ранга П. Л. Карандасов) морскими стрелковыми бригадами. Фронт здесь временно стабилизировался.
18 ноября 1941 года, Архангельск
Постановлением Архангельского облисполкома для обеспечения судов Северного морского пароходства, осуществляющих заграничные и внутренние перевозки СМП передавалось 4,2 тыс. тонн угля из запасов судостроительного завода №402, хранящихся на Мосеевом острове, Беломорско-Онежского пароходства и Архморпорта.
18-27 ноября 1941 года, Гренландское море - Норвежское море - Исландия - Фаррерские острова - Великобритания, Оркнейские острова
Тяжелый крейсер «KENT» и легкий крейсер «EDINBURGH» вернулись в Хвальфьорд из патрулирования. Из Скапа-Флоу через Фаррерские острова в Хвальфьорд вышел тяжелый крейсер «NORFOLK». 20 ноября в Хвальфьорд после патрулирования Датского пролива пришел тяжелый крейсер «SUFFOLK». 21 ноября из Хвальфьорда в Скапа-Флоу вышел эсминец «PUNJABI», прибывший 23 ноября. В тот же день тяжелый крейсер «KENT» вышел в море для смены тяжелого крейсера «NORFOLK». 24 ноября для патрулирования Датского пролива из Хвальфьорда вышел тяжелый крейсер «CUMBERLAND». В тот же день из Скапа-Флоу в Хвальфьорд вышел эсминец «ICARUS», прибывший 27 ноября.
18 ноября 1941 года - 7 января 1942 года, Германия - Северная Норвегия
В Киле сформирована 8-я флотилия торпедных катеров в составе плавбазы «Adolf Luderitz» и четырех катеров S-42, S-44, S-45, S-46, предназначенная для действий в Арктике. 7 января 1942 года она прибыла в Варде.