10-12 ноября 1941 года, Москва – Вашингтон
М. М. Литвинов назначен послом СССР в США и заместителем наркома иностранных дел. 12 ноября он вылетел в Вашингтон.
10-13 ноября 1941 года, Кольский залив
Сторожевой корабль СКР «Мгла» (РТ-38 «Стрелок»), брандвахтенное судно БС-1 (РТ-13 «Микоян»), тральщики Т-881 (РТ-101 «И. Папанин»), Т-882 (РТ-72 «Ленинград»), Т-885 (РТ-16 «Ленин»), Т-888 (РТ-6 «Кит») и сторожевой катер CKA №16 перевезли из Полярного и губы Сайда на мыс Мишуков части 12-й бригады морской пехоты полковника В. В. Рассохина. 13 ноября в губе Западная Лица мотобот №4 «Безупречный» сел на мель и затонул.
10-16 ноября 1941 года, Великобритания, Оркнейские острова - Исландия - Фаррерские острова
Из Скапа-Флоу в Хвальфьорд вышел тяжелый крейсер «CUMBERLAND», а ему навстречу - тяжелый крейсер «KENT». 12 ноября в Хвальфьорд прибыли линкор «RODNEY» и эсминцы «ONSLOW», «IMPULSIVE», «ANTELOPE». 13 ноября из Хвальфьорда для патрулирования на линии Исландия - Фаррерские острова вышел легкий крейсер «SHEFFIELD». 14 ноября легкий крейсер «EDINBURGH» и тяжелый крейсер «SUFFOLK» вышли из Хвальфьорда для патрулирования в Датском проливе. 15 ноября эсминцы «ASHANTI», «MATABELE» и «PUNJABI» вышли из Хвальфьорда для поиска немецких подводных лодок. В Хвальфьерд прибыл эсминец «ECHO», 16 ноября - эсминец «ESCAPADE».
10-26 ноября 1941 года, Архангельск – Молотовск
В соответствии с постановлением СНК СССР о создании в Молотовске нефтебазы для приема авиационного бензина с танкеров, бункеровки мазутом кораблей и судов Северного флота и союзников на заводе №402 построили четыре металлических нефтебака (три - емкостью по 2200 куб. м и один емкостью 2940 куб. м), которые были установлены на угольном причале. Два судна «Буг», «Нарьян-Мар», находившиеся на заводе на ремонте, были переоборудованы под береговые танкеры, а корпуса четырех других: «Буревестник», «Кулой», «Кристине», «Я. Свердлов» зарыты в грунт и превращены в хранилища мазута. 26 ноября к временному нефтепирсу, оборудованному насосной и парогенераторной станциями, встал английский танкер «SAN AMBROSIO» из состава конвоя PQ-3. По трубопроводам, уложенным прямо на пешеходных мостках, на берег было перекачено 7410 тонн авиационного бензина.
10-29 ноября 1941 года, Карелия, Онежское озеро - Медвежьегорск
10 ноября 7-й финский армейский корпус начал наступление на Медвежьегорск с юга. На подступах к городу оборону заняли части 37-й стрелковой дивизии полковника Ф. И. Литвинова, 126-й стрелковый полк 71-й дивизии, 155-й полк войск НКВД, пять партизанских отрядов и четыре истребительных батальона. В упорных боях им удалось задержать финнов и дать возможность отойти к городу 313-й стрелковой дивизии полковника А. П. Петрова, отступавшей от Кондопоги. Финны при поддержке канонерской лодки «Вяйнё» (бывший буксир «Пескарь») высадили десанты в районе деревни Кулмукса и на Большой Клименецкий остров. 19 ноября по приказу Ставки ВГК из 10-ти саперных батальонов 1-й саперной бригады и одного саперного батальона Карельского фронта создана 1-я оперативно-инженерная группа с задачей: создать минные заграждения на льду Онежского озера на участке Медвежьегорск - Пудож - Вытегра и по дороге Пудож - Каргополь - станция Няндома. 29 ноября усиленный финский пехотный батальон, обошел лесом правый фланг оборонительного рубежа и вышел на дорогу Чебино - Медвежьегорск, в тыл советским войскам, защищавшим город. Части 313-й дивизии, в командование котрой вступил поковник Г. В. Голованов, вместе с партизанскими отрядами и истребительными батальонами начали отход по бездорожью на северо-восток к Беломорско-Балтийскому каналу севернее его Повенчанской лестницы в район шлюзов №6-8.
11 ноября - 1 декабря 1941 года, Карелия, Повенец - Онежское озеро
Из-за закрытия движения по Беломорско-Балтийскому каналу, более 40 судов и барж оставшиеся в Повенце попытались уйти на юг по Онежскому озеру. Но лишь небольшая часть дошла Хедострова, основная группа вмерзла в лед на траверзе Мягострова. 13 ноября после короткого боя с подразделениями 155-го полка НКВД все суда были захвачены финскими егерями. 27 ноября финны с помощью взрывчатки пробили фарватер и вывели 12 пароходов и 29 других плавсредств в Толвую. Противнику досталось более 2 тыс. тонн груза, включая 500 тыс. личных дел заклююченных лагерей НКВД Беломорско-Балтийского канала. Буксиры «Водник», «Металлист», «Шолопасть», «Лосось» и «Свияжск» 1 декабря были приведены в Петрозаводск, экипажи и эвакуируемые - 350 человек были отправлены в концлагерь.
13 ноября 1941 года, Берлин
Во время доклада главнокомандующего кригсмарине гросс-адмирал Э. Редера А. Гитлеру было принято решение о переводе в Тронхейм линкора «Tirpitz». Также Гитлер предложил отказаться от плана похода в Атлантический и Индийский океаны «карманного» линкора «Admiral Scheer», направив его в Тронхейм или Нарвик, поскольку «в настоящее время жизненно важным районом является Норвежское море».
13-25 ноября 1941 года, Архангельская область – Карелия
На станции Няндома Северной железной дороги разгружаются эшелоны 368-й стрелковой дивизии полковника Ф. А. Осташенко и 384-й стрелковой дивизии полковника И. Д. Морозова, а также 8-мь отдельных лыжных батальонов. За 10 дней эти части прошли по тайге 340 км: стрелковые дивизии вышли в район юго-восточного побережья Онежского озера и заняли оборону у Вытегры в составе 58-й армии полковника Н. А. Москвина, а лыжные батальоны сосредоточились в районе Пудожа. 25 ноября в Няндому прибыла 370-я стрелковая дивизия полковника Ф. Н. Ромашина, которая через Каргополь, Кречетово выдвинулась к Волго-Балтийскому каналу между Онежским и Белым озерами. Одновременно на станциях Подюга и Коноша была дислоцирована 322-я стрелковая дивизия полковника И. А. Архипова.