26-29 ноября 1941 года, Кольский полуостров
Части 14-й стрелковой дивизии при артиллерийской поддержке эсминца «Сокрушительный», сторожевого корабля «Смерч», двух сторожевых катеров МО перешли в наступление и продвинувшись вперёд на 1 км, улучшив свои позиции. 29 ноября в районе станции Чупа Кировской железной дороги немецкой авиацией был разбомблен поезд, сгорело 11 вагонов, а в районе станции Пояконда, в результате бомбардировки было разрушено 200 м пути и поврежден паровоз.
27 ноября 1941 года, Москва - Архангельск - Мурманск
Заместитель наркома внутренних дел комиссар госбезопасности 3-го ранга С. Н. Круглов направил указания начальникам Управлений НКВД по Архангельской и Мурманской областям, начальникам 3-х отделов Северного флота и Беломорской военной флотилии об агентурно-оперативных мероприятиях по пресечению шпионской деятельности английской разведки. В них было указано, что данные органы должны работать в систематическом контакте друг с другом и Особым отделом Архангельского военного округа, обращая основное внимание на выявление из числа англичан, находящихся в составе военно-морских миссий в Архангельске и Полярном лиц, подозрительных на шпионаж, а также подозрительные связи англичан среди командного и рядового состава флота и частей Красной Армии, а также среди местного населения. Через Военные советы Архангельского военного округа, Северного флота и Беломорской флотилии было предписано принять меры к обеспечению сохранения военной тайны военнослужащими, связанными по работе с англичанами. Кроме того, своевременно информировать о недостатках, тормозящих ход разгрузки и транспортировки грузов (поставляемых союзными конвоями - прим. автора), и добиваться немедленного их устранения.
27 ноября - 12 декабря 1941 года, Архангельск - Исландия - Великобритания, Оркнейские острова
Из Архангельска вышел конвой QP-3 в составе 6 британских и 4 советских транспортов. Тральщики «BRAMBLE» и «SPEEDY» шли с конвоем до Горла Белого моря, где 28 ноября к эскорту присоединились эсминцы «BEDOUIN» и «INTREPID». Из-за сложной ледовой обстановки транспорт «Аркос» 29 ноября вернулся в Архангельск. В тот же день к конвою присоединился легкий крейсер «KENIA». 30 ноября пароход «Кузбасс» потеряв от удара льдин руль был отбуксирован в Иоканьгу. Эсминцы и крейсер сопровождали конвой до 3 декабря (прибыли в Скапа-Флоу и Розайт 5 и 6 декабря), тральщик «HUSSAR» шел с конвоем до 9 декабря, тральщики «SEAGULL» и «GOSSAMER» - до 10 декабря. 9 декабря конвой вышел из Сейдисфьорда и 12 декабря в сопровождении вооруженных траулеров «MACBETH» и «HAMLET» прибыл в Кирквал, доставив 10,2 тыс. тонн грузов.
28-30 ноября 1941 года, Исландия - Великобритания, Оркнейские острова
28 ноября линкор «KING GEORGE V», авианосец «VICTORIOUS», тяжелый крейсер «NORFOLK», эсминцы «ASHANTI», «TARTAR», «ESKIMO», «SOMALI», «MATABELE», «ECHO» и «ESCAPADE» вышли из Хвальфьорда в Скапа-Флоу, куда прибыли 30 ноября.
28 ноября - 7 декабря 1941 года, Архангельск - Москва
Командующий Северным флотом вице-адмирал А. Г. Головко доложил наркому ВМФ адмиралу Н. Г. Кузнецову о том, что запасы угля у Беломорской военной флотилии походят к концу и просил содействия в его получении из запасов Кировской железной дороги в Кандалакше и Беломорске. Распоряжением СНК СССР 2 тыс. тонн были переданы для ВМБ Иоканьга и 6 тыс. тонн - в Архангельск.
29 ноября - 2 декабря 1941 года, Лондон - Хельсинки
Черчилль - Маннергейму: «Я глубоко огорчен, надвигающимися событиями, а именно тем, что через несколько дней мы будем вынуждены из чувства лояльности по отношению к нашему союзнику России объявить войну Финляндии. А уж если мы это сделаем, мы будем вести эту войну, насколько позволят обстоятельства. Ваши войска, несомненно, продвинулись достаточно далеко для обеспечения безопасности страны и могли бы теперь остановиться. Совершенно незачем делать какое либо публичное заявление. Можно просто выйти из боя, прекратить военные операции, что будет вполне оправдано суровой зимой, и выйти из войны де факто. Я был бы рад, если бы мне удалось убедить Ваше превосходительство, что мы разобьем нацистов. Я чувствую себя гораздо более уверенным, чем в 1917 или 1918 году. Многочисленным друзьям Вашей страны в Англии было бы очень тяжело, если бы Финляндия оказалась в одном лагере с побежденными нацистскими преступниками. Мои воспоминания о наших приятных беседах и переписке относительно прошлой войны побуждают меня послать, пока еще не поздно, для Вашего рассмотрения это сугубо личное и частное послание».
Маннергейм – Черчиллю:
«Я имел честь получить вчера через американского посланника в Хельсинки Ваше письмо от 29 ноября 1941 года, и я благодарю Вас за любезность, которую Вы проявили, послав это личное письмо. Вы, несомненно, поймете, что я не могу прекратить свои нынешние военные операции, пока мои войска не достигнут позиций, которые, по моему мнению, обеспечат нам требуемую безопасность. Было бы жаль, если бы эти операции, проводимые для того, чтобы оградить Финляндию, вовлекли мою страну в конфликт с Англией, и я буду глубоко огорчен, если Вы сочтете себя вынужденным объявить войну Финляндии. С Вашей стороны было очень любезно послать мне в эти тяжелые дни личное письмо, и я вполне оценил это».
29 ноября - 12 декабря 1941 года, Архангельск - Белое море - Кольский залив
В связи с резким понижением температуры до -30 градусов началось образование тяжелого льда в Белом море. По приказу контр-адмирала Р. Бевана 6-я флотилия английских тральщиков, была переведена из Архангельска в Кольский залив. Также туда были переведены 8 катерных тральщиков и 5 сторожевых катеров Беломорской военной флотилии. 10 декабря из-за ухудшения ледовой обстановки были прекращены перевозки в Кандалакшу. 11 декабря в Архангельск вернулись транспорты «Алдан», «Бурея», «Ока» и «Шексна», их переход в Арктику из-за ледовых условий был отменен. К 12 декабря плотный лед встал в Горле Белого моря.