11 сентября 1941 года, Архангельск – Москва
Начальник Архангельского морского торгового порта Г. И. Дикой направляет наркому морского флота С. С. Дукельскому и 1-му секретарю Архангельского обкома ВКП(б) Г. П. Огородникову докладную об упорядочивании разгрузки судов союзных конвоев. Предлагается централизовать руководство всеми разгрузочными операциями в одной организации - Архморпорте, подчинив ему все людские и технические ресурсы. Командование Архангельского военного округа должно было выделить не менее 1 тыс. военнослужащих, закрепив их за портом на весь период приемки иностранных судов, до 200 автомобилей и 20 тягачей. Командование Беломорской военной флотилии - вернуть порту мобилизованный буксир «Соломбала», разъездные катера «Капитан Таратин» и «Большевик», кроме того - обеспечить бункеровку иностранных судов пресной водой и жидким топливом. Главное управление Севморпути - освободить и передать порту занимаемые причалы и склады на Бакарице, а также весь погрузочно-разгрузочный инвентарь. Накомат внешней торговли - форсировать завоз угля для обеспечения им иностранных судов. Наркомат морского флота - выделить 250 угольных лопат для бункеровки судов. Стройконтора Цуморстроя - к 1 октября завершить строительство дома для специалистов, прибывающих для работы в порту. Для размещения в одном месте представителей всех организаций, обеспечивающих приемку союзных конвоев, горсовет Архангельска должен был выделить здание Экспортлеса. «Интурист» - организовать для обслуживания иносранцев гостиницу и ресторан. Отдел торговли Архоблисполкома - выделить фонды на хлеб для продажи по коммерческим ценам на участках порта.
11 сентября - ноябрь 1941 года, Кольский полуостров
Операция «SRENGHT»: 151-е авиакрыло ВВС Великобритании открыло боевые действия с аэродрома Ваенга. 11 сентября начались боевые вылеты на прикрытие советских войск, обороняющихся на Мурманском направлении. Пилоты 81-й эскадрильи Б. Буш и Дж. Эдмистон сбили первый Bf-110. 12 сентября немецкий корректировщик Hs-126, летевший под прикрытием пяти истребителей Bf-109, был атакован пятеркой «Hurricane» Мк-IIB с английскими экипажами. Англичане сбили три немецких истребителя, повредили Hs-126. В воздушном бою самолет сержанта Н. Смита, был поврежден, пилоту не удалось открыть фонарь поврежденной кабины, чтобы выпрыгнуть с парашютом. «Hurricane» Мк-IIB разбился, пилот погиб. Всего до середины октября британские пилоты совершили с аэродрома Ваенга 365 боевых вылетов, сбив 15 немецких самолетов. 11 октября был сформирован 78-й истрибительный авиаполн ВВС Северного флота. В ноябре личный состав 151-го крыла передав ему самолеты, начал веращение на родину. 19 марта 1942 года посол СССР в Лондоне И. М. Майский вручил ордена Ленина командиру крыла полковнику Г. Рэмсботт-Ишервуду, командирам эскадрилий майорам А. Руку и А. Миллеру и пилоту - сержанту Хоу. В 1944 году орден Боевого Красного знамени был вручен лейтенанту-инженеру Гиттинсу.
11-13 сентября 1941 года, Карское море
В районе островов Известий ЦИК следовавший с грузами в бухту Тихая на Земле Франца-Иосифа ледокольный пароход «Садко» 11 сентября наскочил на не обозначенное на карте подводные скалы. 13 сентября пароход затонул, экипаж был снят подошедшим ледоколом «Ленин». Погиб один человек. Капитан «Садко» А. Г. Корельский был арестован, обвинен во вредительстве, приговорен военным трибуналом к высшей мере наказания и расстрелян.
12 сентября 1941 года, Вашингтон
Президенту Ф. Д. Рузвельту был представлен новый список поставок в СССР, на основании которого должны были вестись переговоры в Москве. В направленном в адрес президента меморандуме военный министр Г. Стимсон указал, что Россию следует включить в программу ленд-лиза, что упростило бы передачу ей вооружения и военных материалов. На встрече с послом Советского Союза К. А. Уманским Рузвельт подтвердил предоставление кредита в 50 млн. долларов в счет будущих поставок сырья из СССР без уточнения их сроков. Также президент просил сообщить И. В. Сталину, что вместо займа в 500 млн. долларов, Советский Союзм может расчитывать на помощь в гораздо большем объеме в рамках 5 млрд. долларов, законопроект о выделении которых для финансирования программы ленд-лиза вносится на рассмотрение Конгресса США.
12-14 сентября 1941 года, Кольский залив - Белое море
Пароходы «Моссовет» и «Красное знамя» в сопровождении эсминцев «Грозный» и «Сокрушительный» перешли из Мурманска в Архангельск.
12-15 сентября 1941 года, Баренцево море
Эсминцы «Гремящий», «Урицкий» и «Куйбышев» произвели постановки оборонительных минных заграждений у побережья полуострова Рыбачий: 140 мин на подходах к губе Зубовская и 93 мины - на подходах к губе Скорбеевская. Сопровождавшие эсминцы торпердные катера ТКА-13, ТКА-14 и ТКА-15 производили поиск противника в Варангерфьорде. 15 сентября ТКА-13 и ТКА-15 на входе в залив Петсамовуоно обнаружили и атаковали немецкий конвой, но попаданий не достигли.
12-25 сентября 1941 года, Северная Норвегия – Шпицберген
Операция «Banse»: 12 сентября Не-115 из 506-й береговой авиагруппы совершил разведывательный полет на Шпицберген, убедившись, что архипелаг покинут. 25 сентября в районе Адвентдалена, рядом с Лонгйиром с транспортного самолета Ju-52 была высажена группа немецких метеорологов и радистов – 10 человек во главе с Е. Етьеном - первая экспедиция метеослужбы люфтваффе. Началось создание первой германской военной метеостанции в Арктике.