12-29 сенября 1941 года, Горло Белого моря
Немецкая авиация произвела 6-ть минных постановок в районе острова Поной, выставив 57 донных неконтактных мин.
12-30 сентября 1941 года, Северная Карелия, Кестеньга
К 12 сентября части 88-й стрелковой дивизии были в 7 км северо-восточнее Кестеньги. В этот день советские войска, действующие на Кестеньгском, Ухтинском и Ребольском направлениях были объединены в Кемскую оперативную группу Карельского фронта полковника Л. С. Сквирского. К 30 сентября в упорных боях части противника были отброшены на рубеж между озёрами Ярош-Ярви и Большое Лаги-Ярви в 6-13 километрах восточнее Кестеньги.
12-30 сентября 1941 года, Баренцево море – Северная Норвегия
12 сентября в 08.45, северо-западнее мыса Омганг подводная лодка Щ-422 потопила норвежский пароход «Ottar Jarl» следовавший с рудой из Киркенеса в Германию. В 17.20, в бухте Берлевог, был поврежден норвежский пароход «Tanahorn», торпеда не взорвалась.
13 сентября в 12.03, в проливе Рольвсёсунд, английская подводная лодка «TIGRIS» потопила норвежский пароход «Richard With».
27 сентября в 00.46, южнее острова Ровсё результате торпедной атаки английской подводной лодки «TRIDENT» был тяжело поврежден охотник за ПЛ Uj-1201.
Всего в боевых походах с 27 июня по 30 сентября 7 подводных лодок Северного флота выполнили 23 торпедные атаки и три раза атаковали противника с помощью артиллерии. Также была выполнена одна минная постановка. В итоге потоплен 1 транспорт, 1 поврежден, взрывами торпед повреждены пирсы в Лиинахамари.
В период с 17 августа по 30 сентября 2 английские подводные лодки, базирующиеся на Полярный в боевых походах выполнили 10 торпедных и 1 артиллерийскую атаку. В итоге потоплено 5 транспортов, 1 поврежден. Также был тяжело поврежден 1 корабль противника.
13 сентября командование армии «Норвегия» приказало прекратить перевозки морем в порты восточнее мыса Нордкап. 15 сентября командующий кригсмарине гросс-адмирал Э. Редер своим приказом временно запретил перевозки в Баренцевом море вдоль побережья северной Норвегии. Это серьезно осложнило снабжение горного корпуса «Норвегия» и увеличило сроки доставки пополнений.
12 сентября - 3 октября 1941 года, Вашингтон – Москва
Совет по контролю за организацией военной помощи официально зарегистрировал Комитет «Помощь России в войне» - «Russian War Relief». Более 500 известных американцев поддержали создание Комитета. Его почетными членами стали Элеонора Рузвельт, Альберт Эйнштейн, Чарли Чаплин, Леон Фейхтвангер, Роберт Оппенгеймер, Джон фон Нейман. Начался сбор средств для оказания помощи СССР. 3 октября для советских военных госпиталей была отправлена первая партия медицинского оборудования общей стоимостью в 35 тыс. долларов.
12-16 сентября 1941, Архангельск – Оборзерская
Немецкая авиация приступила к регулярным бомбардировкам Северной железной дороги, имея задачу парализовать перевозку грузов, доставляемых союзными конвоями в Архангельск. 12 сентября немецкий бомбардировщик обстрелял эшелон районе моста через реку Илес. В середине сентября одиночные самолеты обстреливали железнодорожные составы на станции Исакогорка.
13 сентября 1941 года, Карелия - Архангельская область
Из-за дождей некачественно уложенные насыпи на железнодорожной ветке Сорока-Обозерская просели на болотных участках, пути размыло и движение грузовых эшелонов полностью прекратилось, что ставило под угрозу снабжение войск Карельского фронта. Военный Совет фронта направил на станцию Малашуйка заместителя начальника Кировской железной дороги В. М. Виролайнена, с полномочиями любыми средствами восстановить движение поездов. Одновременно по ходатайству командующего фронтом генерал-лейтенанта В. А. Фролова ГКО СССР предписало НКПС передать ветку в ведение Кировской железной дороги. Для ремонта путей помимо заключенных лагерей НКВД было мобилизовано местное население. На станциях Кодино, Малошуйка, Унежма и Маленга были уложены дополнительные разъездные пути, на которые переводились поезда, пропуская наиболее важные и срочные эшелоны. Через неделю движение было возобновлено, однако составы шли со скоростью 5-6 км/ч. Пропускная способность линии составляла всего три пары поездов в сутки. Для обеспечения бесперебойной работы ветки путь проверялся до и после прохода каждого поезда. На наиболее опасных участках было введено круглосуточное дежурство ремонтных бригад. Через реку Онега был построен временный мост на сваях, высота которых немногим превышала летний уровень воды.
13 сентября 1941 года, Москва – Лондон
Сталин – Черчиллю: «Я не сомневаюсь, что Английское Правительство желает победы Советскому Союзу и ищет путей для достижения этой цели. Если создание второго фронта на Западе в данный момент, по мнению Английского Правительства, представляется невозможным, то, может быть, можно было бы найти другое средство активной военной помощи Советскому Союзу против общего врага? Мне кажется, что Англия могла бы без риска высадить 25-30 дивизий в Архангельск или перевести их через Иран в южные районы СССР для военного сотрудничества с советскими войсками на территории СССР по примеру того, как это имело место в прошлую войну во Франции. Это была бы большая помощь. Мне кажется, что такая помощь была бы серьезным ударом по гитлеровской агрессии. Приношу благодарность за обещание ежемесячной помощи со стороны Англии алюминием, самолетами и танками. Я могу лишь приветствовать, что Английское Правительство думает оказать эту помощь не в порядке купли-продажи самолетов, алюминия и танков, а в порядке товарищеского сотрудничества. Надеюсь, что Английское Правительство получит немало случаев убедиться в том, что Правительство СССР умеет достойным образом оценить помощь своего союзника».
Также И. В. Сталин через посла Великобритании С. Криппса сообщил послу США Л. Штейнгардту, что СССР не намерен заключать сепаратный мир с Германией. В тот же день Штейнгардт проинформировал об этом госсекретаря К. Хэлла.