27 июня - 17 августа 1941 года, Швеция - Финляндия
В посольство Финляндии в Стокгольме, в Союз Шведского добровольческого корпуса и приёмную Финского комитета стали обращаться граждане Швеции, выражавшие желание добровольно принять участие в войне с СССР. 4 июля шведское правительство постановило, что разрешение уволиться со службы или взять отпуск могут получить 200 кадровых военных и 5 тыс. солдат-срочников. К этому времени в открывшийся в Стокгольме пункт набора добровольцев подали заявления уже 1600 шведов. 17 августа Шведский добровольческий батальон сосредоточился на территории Финляндии у Ханко, отдельные подразделения были отправлены в Карелию.
28 июня 1941 года, Северный Ледовитый океан - Архангельск, Мурманск
К началу Великой Отечественной войны Северное и Мурманское пароходства Наркомата морского флота, Архангельское, Мурманское арктические пароходства Главсевморпути и Главсеврыбпром имели в своем составе 99 грузовых и грузо-пассажирских судов, 3 линейных ледокола, 6 ледокольных пароходов, 86 рыболовных траулеров, 3 рефрижератора, 47 дрифтеров, 303 мотобота, 30 парусных судов. Портовый флот насчитывал 2 портовых ледокола, 20 буксиров, 31 баржу и 12 катеров. Севтехфлот включал 7 землечерпалок, 2 рефулера, 1 землесос, 34 грунтовозные шаланды, 7 буксиров. Личный состав экипажей превышал 18 тыс. человек. К 28 июня все находившиеся в море 34 транспортных судна и 47 траулеров благополучно вернулись в Мурманск и Архангельск.
28 июня 1941 года, Северная Норвегия - Кольский полуостров – Баренцево море
Горный корпус «Норвегия» закончил развертывание вдоль границы с СССР. 5-й воздушный флот с аэродромов Норвегии нанес авиаудары по полуострову Средний, оборонительному рубежу на реке Титовка, аэродромам Мурмаши, Шонгуй и Африканда, а также транспортам, следующим в Титовку и Кутовую. На подходе Териберке бомбардировщики атаковали транспорт «Моссовет» с войсками, идущий в охранении эсминца «Куйбышев». В районе губы Шельпинская был поврежден плавучий «Рефрижератор №3». Передовые части 52-й стрелковой дивизии вышли к реке Западная Лица и начали подготовку оборонительных позиций. Люфтваффе совершило массированный налет на Мурманск: бомбардировке подверглись лесной причал торгового порта и дорога на судоремонтный завод в Росте. В результате прямого попадания в склад горючего в порту возник большой пожар. Штаб МПВО Мурманска издал приказ о соблюдении правил светомаскировки и затемнения. Кроме того немецкая авиация бомбила Кировск, где был разрушен железнодорожный вокзал. Подводная лодка Щ-401 вновь вошла в бухту Бутен у острова Варде, однако транспортов противника не обнаружила.
28 июня 1941 года, Финляндия - Карелия, Беломорско-Балтийский канал
Операция «Paula»: Бомбардировщики Ju-88 из специализированной авиагруппы KGr.806 во главе с обер-лейтенантом Хансом Эмигом атаковали шлюзы №№6, 7, 8 и 9 Южного склона Беломорско-Балтийского канала, которые образуют так называемую Повенчанскую лестницу. В результате попаданий бомб и мин ВМ-1000 три шлюза были выведены из строя. Движение по каналу было преостановлено.
28 июня 1941 года, Лондон
Министр иностранных дел правительства Норвегии в изгнании Трюгве Хальвдан Ли выступил по радио с заявлением о поддержке Советского Союза: «Норвежское правительство полностью присоединяется к точке зрения и заявлениям, которые выражены в выступлениях ведущих политиков Великобритании: У. Черчилля, А. Идена и К. Эттли. По мере наших возможностей, мы вместе с Великобританией и другими союзниками будем поддерживать всех, кто ведет войну против гитлеровской Германии. Русский народ борется сейчас за свою свободу и национальную независимость». В тот же день в беседе с послом СССР И. М. Майским министр снабжения и член военного кабинета лорд У. Бивербрук заявил, что Великобритании следует «направить часть своего флота в район Мурманска и Петсамо для морских операций против немцев».
28 июня 1941 года, Москва
Посол Великобритании в СССР С. Криппс встретился с наркомом внешней торговли А. И. Микояном. Обсуждались вопросы наращивания импорта товаров в Советский Союз, в том числе и в виде военной помощи. Микоян высказал мнение, что лучше всего восстановить самый короткий довоенный путь: Лондон - Мурманск - Архангельск, а для обеспечения его безопасности вытеснить немцев из Норвегии. Но Криппс ответил, что что по его сведениям в Адмиралтействе пока не видят такой возможности.
28-29 июня 1941 года, Германия - Северная Норвегия
Штаб командования кригсмарине определяет основную цель для 6-й флотилии эсминцев, которая готовится для перебазирования в Тромсе: они должны захватить в море и привести в порты Северной Норвегии русские рыболовные траулеры, либо уничтожить их, чтобы исключить переход в Англию. На усиление 7-й флотилии тральщиков в Киркенес пришли 5-ть минно-тральных кораблей и плавбаза.
28-29 июня 1941 года, Архангельск
В Архангельске объявлена первая учебная воздушная тревога, вскрывшая многочисленные недостатки в системе МПВО города. По итогам проведения тревоги было введено круглосуточное дежурство ответственных работников в штабе МПВО, установленна прямая телефонная связь с радиоузлами для оповещения населения.