29 июля 1941 года, Северная Норвегия - Баренцево море
6-я флотилия германских эсминцев в составе четырех кораблей – «Karl Galster», «Hermann Schoemann», «Friedrich Eckholdt» и «Richard Beitzen» под командованием фрегатен-капитана А. Шульце-Хинрихса покинула Киркенесс и двинулась курсом к южной оконечности Новой Земли - проливам Югорский Шар и Карские ворота, с целью уничтожения всех встреченных там судов. Возможно, немцы имели сведения о движении в Карское море пяти внутренних Арктических конвоев из 26 судов, которые начали выходить из Архангельска с 10 июля.
29-31 июля 1941 года, Великобритания, Леконфилд
На военно-воздушной базе Леконфилд-Камп началось формирование и комплектование летным и техническим персоналом 151-го авиакрыла Королевских ВВС. В ее состав вошли 81-я и 134–я эскадрильи под командованием майоров А. Х. Рука и А. Г. Миллера. Командиром крыла был назначен новозеландец подполковник Генри Рэмсботт-Ишервуд. В новую часть направляли опытных летчиков, прошедших боевые действия в небе над Британией и Францией. Главная задача, для решения которой предназначалось 151-е авиакрыло - усиление противовоздушной обороны военно-морской базы советского Северного флота в Полярном и порта Мурманск. Кроме того, в задачу личного состава входило обучение советских летчиков полетам на английских истребителях и передача самолетов советской стороне.
29 июля - 5 августа 1941 года, Карелия - Архангельская область
Для обслуживания ветки Сорока-Обозерская прибыли 830 работников Сортавальского отделения Кировской железной дороги, которые заменили заключенных, обеспечивавших ее эксплуатацию. Техническое состояние полотна и станционного хозяйства линии было плачевным и требовало срочного проведения масштабных работ. Для приведения дороги в рабочее состояние были помимо заключенных Сороклага НКВД, было привлечено местное население, а также мобилизованные на оборонные работы жители Архангельска и районов области. Работы велись круглосуточно.
30 июля 1941 года, Москва - Архангельск
Постановление ГКО СССР №328сс «О строительстве складов жидкого топлива для Наркомата военно-морского флота» предписывало наркомату строительства к 1 ноября построить для Северного флота склады жидкого топлива: в Архангельске емкостью 5 тыс. тонн и в Молотовске - 3 тыс. тонн.
30 июля 1941 года, Баренцево море
В 3.00 минный заградитель «ADVENTURE» расстался с эсминцем «ANTHONY» и самостоятельно пошел в Архангельск. Штабы Беломорской военно-морской базы и Архангельского военного округа разработали совместный план прикрытия перехода минзага в Белом море и его разгрузки в порту. Были предусмотрены воздушная разведка силами 49-й авиавскадрильи, поиск подводных лодок и эскадренных миноносцев противника, организация охраны места выгрузки в Архангельске кораблями и самолетами.