В 15.22 корабельные зенитки открыли огонь по двум самолетам, пролетающим мимо, и наблюдали многочисленные попадания в один из них. Наконец, спустя 2 минуты был успешно обстрелян еще один самолет – попадания на этот раз находились в районе двигателя. В 16.35 «Bali» перешла в Ренё-сунд, чтобы поднять экипаж сбитого самолета, но были найдены только трупы. Двух офицеров и раненого унтер-офицера доставили с норвежского танкера «Vesco». «Albacore» Мк-ITSR из 827-й эскадрильи при подлете к гавани Киркенеса наткнулись на шедший по фьорду учебно-артиллерийский корабль «Bremse» и стоящую на якоре в бухте Ляйерполен плавбазу 7-й флотилии тральщиков «Weser». В 15.20 на обоих кораблях сыграли тревогу. Через 5 минут появились самолеты: их было восемь и они шли на большой высоте. Огонь зениток и атака тяжелых истребителей заставили англичан повернуть, но уже в 15.30 с востока над горами пролетели еще 6-8 торпедоносцев. Плавбаза открыла огонь, чем затруднила прицельный сброс торпед, которые прошли мимо – с «Weser» видели и слышали взрыв трех или четырех из них на скалах южнее стоянки, а еще одна детонировала на берегу северо-восточнее. «Bremse» при отражении налета пострадал от разрыва снаряда в стволе носового 127-мм орудия.
Корабль в течение налета маневрированием уклонился от двух торпед, а также наблюдал пять взрывов в прибрежных скалах. Еще одна группа машин 827-й эскадрильи смогла прорваться к главной гавани Киркенеса и атаковать несколько целей там. Встреченные сосредоточенным огнем сторожевиков «Nordlicht», «Polarkreis» и «Togo», англичане и здесь не смогли точно прицелиться. Попаданий не было. В итоге воздушных боев и от огня зениток у Киркенесса англичане потеряли 12 торпедоносцев и 3 истребителя. 25 человек попали в плен, еще 17 погибли. Все остальные участвовавшие в налете самолеты вернулись поврежденными. Немцы потеряли 2 самолета. «Это был настоящий ад, - вспоминал стрелок-радист Фрэнк Смит. - Повернувшись, мы увидели, как третий самолет падал к земле. Из девяти членов трех экипажей спасся лишь один радист. При втором заходе было убито еще шесть человек из девяти. Нас атаковали Bf-110, два самолета из нашего крыла отвернули к русской границе.
Оба были сбиты. Один упал в море, другой – на территории России». Самолеты с «FURIOUS» достигли своей цели в 15.20, но обнаружили гавань Лиинахамари практически пустой. У причалов стояли лишь несколько мелких суденышек и два немецких катерных тральщика. Торпеды, сброшенные с самолетов, нанесли повреждения лишь деревянным пирсам. Самолеты англичан также бомбили нефтяные танки и слипы, причем все емкости кроме одной получили повреждения и вышли из строя. В начале налета команды немецких тральщиков R-151 и R-158 частично находились на берегу. Немцам удалось сняться с якорей, и они пошли зигзагом, стреляя по самолетам из всех стволов. В результате налета англичане лишились одного биплана и одного истребителя.
Еще один «Fulmar» Мк-II на подлете вследствие отказа двигателя был вынужден сесть на воду в 6 милях от берега. Его экипаж пропал без вести. Экипаж сбитого «Albacore» Мк-ITSR после изнурительной 48-часовой гребли в резиновой лодке смог добраться до советских позиций на Рыбачьем. Они стали первыми союзниками, вступившими на советскую землю. В итоге англичане потопили торпедой один норвежский пароход. Причал №2, около которого он стоял, был сильно разрушен, как и Шведский причал. В них попали три торпеды. Тем не менее, 120 метров второго причала оставались все еще пригодными к приему судов. Из-за подозрений на минирование с воздуха во время налета, Лиинахамари и сам фьорд были закрыты для судоходства. Последняя английская машина села на «FURIOUS» в 18.45. Сразу после этого корабли отошли на север и скрылись в полосе тумана.
30 июля 1941 года, Баренцево море – остров Колгуев
Командир 6-й флотилии германских эсминцев, которая находилась на долготе острова Колгуев, фрегатен-капитан А. Шульце-Хинрихс получил сообщение об обнаружении у берегов северной Норвегии авианосного соединения англичан. Присутствие авианосцев противника где-то рядом не предвещало ничего хорошего, поэтому немцы прервали операцию и повернули обратно. В итоге, германские эсминцы разошлись с минным заградителем «ADVENTURE», и какое-то время шли непосредственно за отходящими после атаки Киркенеса и Петсамо английскими кораблями соединения «Q».