9 октября 1941 года, Москва
ГКО СССР принял постановление №739с «О воздушной линии Красноярск-Уэлен», которым обязал Главное управление Гражданскою воздушного флота для перегона самолетов из США к 30 декабря подготовить и открыть авиалинию от Аляски до Красноярска протяженностью 4140 км с ответвлением на Иркутск-Хабаровск длиной 1300 км. В срочном режиме силами заключённых лагерей НКВД и мобилизованных местных жителей на трассе развернулись масштабные работы. Было реконструировано и построено 17 базовых, промежуточных и запасных аэродромов. Сооружались узлы связи и радионавигации, метеостанции, авиационные мастерские - всего 275 объектов. Одновременно в США и Канаде было построено 15 аэродромов. Первая группа самолетов вылетела в Советский Союз с Аляски 29 сентября 1942 года.
10 октября 1941 года, Берлин - Северная Норвегия – Финляндия
А. Гитлер подписал директиву №37 Верховного главнокомандования, в которой наряду с указанием о переходе на северном участке советско-германского фронта к обороне предписывалось зимой: 1) осуществление в благоприятный момент захвата по возможности всей территории полуострова Рыбачий и проведение наступления на Мурманск; 2) концентрическое наступление на Мурманскую железную дорогу: немецкими войсками из района реки Верман на Кандалакшу, а финскими войсками с южного направления на Беломорск, Кемь, а также в направлении на Лоухи. Кроме того, было указано, что задачей военно-морского флота в северной Норвегии является организация ударов по транспортам противника, идущим на Мурманск - т.е. по союзным конвоям.
В итоге, штаб армии «Норвегия» предложил в качестве направления главного удара совместное германо-финское наступление на Беломорск, а затем выход на восток вдоль железной дороги к Обозерской с целью отсечь от центральной части СССР сразу и Мурманск, и Архангельск.
10-20 октября 1941 года, Москва – Архангельск
10 октября в Архангельске выпал первый снег, который не растаял. По приказу наркома ВМФ адмирала Н. Г. Кузнецова и начальника ГУ СМП И. Д. Папанина создавалось Управление Беломорскими ледовыми операциями. Начальником управления был назначен М. П. Белоусов, его замом по ледокольной части - К. С. Бадигин, по военной части - Н. П. Аннин. Ледокольный отряд Беломорской военной флотилии расформировывался, ледоколы передавались УБЛО, на которое возлагалась отвественность за обеспечение ледовой навигации в Белом море и оно фактически подчиналось уполномоченному ГКО И. Д. Папанину.
10-28 октября 1941 года, Карелия, Ондозеро - Паданы - Карельская Масельга
Части 14-й финской пехотной дивизии - отряд «Т» (10-й пехотный полк, усиленный пограничным и легким батальонами) продолжали активные действия, двигаясь на Ондозеро. 19 октября подразделения 73-го пограничного отряда оставили Паданы. Секретарь Сегозерского райкома ВКП(б) М. А. Ершов не принял мер к эвакуации населения, двигавшегося пешком в деревню Сандалы, а сам захватил катер и с 6-ю руководящими работниками бежал в Великую Губу. В результате минометного обстрела на Сегозере был потоплен грузопассажирский пароход «Имандра» с эвакуируемыми жителями. 23 октября отряд «Т» занял Кузнаволок, а затем начал переправу через Елмозеро на плотах. 26 октября его передовые подразделения, соединились на реке Волома с финскими частями двигавшимися с юга, а батальон «Аunus» бригады «К», наступавший со стороны Пенинга вышел район Сяргозера. Создалась угроза прорыва вражеских войск между Ондозером и Сегозером и выхода их к Кировской железной дороге у Сегежи. Но в упорных боях в районе Падан и межозерном дефиле пограничники, Сегозерский истребительный батальон и партизанский отряд «Вперёд» к 28 октября остановили финнов. Противник стал закрепляться на рубеже Кимасозеро - Нуоккиозеро - река Чирка-Кемь - Инкаозеро - река Онда - Ондозеро - Елмозеро. Части 2-го финского армейского корпуса, продвигаясь вдоль южного берега Сегозера, к 24 октября вышли к высотам западнее Карельской Масельги, продолжая продвижение на восток, тесня части 73-го погранотряда, 15-го мотострелкового полка НКВД и 289-й стрелковой дивизии.
11 октября 1941 года, Москва – Вашингтон
Руководитель миссии по ленд-лизу в посольстве США в СССР полковник Ф. Феймонвилл направил телеграмму Г. Гопкинсу. Сылаясь на сведения, полученные от Генерального штаба РККА, он сообщал, что советские войска пресекли попытки немцев окружить Москву и что положение на Южном фронте хотя и серьезное, но не безнадежное. Феймонвилл подчеркнул, что американские поставки в Советский Союз следует по возможности ускорить. Гопкинс доложил Ф. Д. Рузвельту, что именно эта информация о положении на Восточном фронте является наиболее достоверной.
12 октября 1941 года, Лондон – Москва
Черчилль – Сталину: «Я непрерывно следил за ускорением поставок в Архангельск, о которых я сообщил Вам в моей телеграмме от 6 октября. Ваша просьба о 3-х тысячах грузовиков будет немедленно удовлетворена из наших армейских запасов, но поставки не должны мешать потоку танков и самолетов. Мы просим господина Гарримана позаботиться о более крупной программе поставок из Соединенных Штатов, рассчитанной на длительный период... Словами не выразить наших чувств по поводу Вашей колоссальной героической борьбы - мы надеемся скоро засвидетельствовать это делами».
12 октября 1941 года, Москва
Начальник ГУ СМП И. Д. Папанин сообщил заместителю наркома ВМФ СССР адмиралу Л. М. Галлеру: «Распоряжением правительства ледокол «Красин» передаётся США на 8 месяцев на арендных началах для плавания в американских водах».
12 октября - ноябрь 1941 года, Северная Норвегия – Германия
12 октября в гавани Тромсе эсминец «Friedrich Eckholdt» был поврежден при столкновении с норвежским пароходом «Vaagan» и отправлен на ремонт в Германию. Предназначенный для его замены эсминец «Paul Jacobi» 10 ноября сел на мель в Скагерраке и был отправлен на ремонт. Последний эсминец 6-й флотилии, действующий в северной Норвегии «Karl Galster» в конце ноября также ушел в Германию для ремонта котлов. Командование кригсмарине приняло решение направить в Арктику 8-ю флотилию эсминцев.